Египет. Завершение ближневосточного путешествия. Попытка вернуться домой - Andy_Travel-UA [entries|archive|friends|userinfo]
Андрій Бондаренко

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Египет. Завершение ближневосточного путешествия. Попытка вернуться домой [May. 28th, 2008|01:30 pm]
Андрій Бондаренко
[Tags|, , , , ]

Итак, я в египетском порту Нувейба, в который прибыл из Иордании. Выходя из парома, я просто проигнорировал египетского мента, который смотрел паспорта, багаж и обыскивал некоторых пассажиров. Поскольку въездной египетский штамп мне поставили на корабле (там есть погранслужба), я сразу же направился к воротам клуба, чтобы искать автобус на Шарм.
На воротах меня остановили и сказали, что у меня какие-то проблемы с паспортом. Я полчаса просидел в ментовской будке, но они мне ничего не говорили и паспорт не отдавали. Потом меня погрузили в грузовую машину вместе с рюкзаком и повезли обратно в здание порта в отделение полиции.
Оказалось, что погранслужба на пароме поставила мне неправильный въездной штамп. Тут же в отделении мне сразу же поставили «правильный» штамп, не аннулировав предыдущий, и отпустили. Оказалось, что автобусов на Шарм сегодня уже не будет, поэтому пришлось искать отель. Сразу за воротами порта один таксист всего за 10 фунтов (менее 2 долларов) предложил отвезти меня в один из отелей, где можно остановиться за 10 долларов. Отель этот был наподобие виллы или турбазы. Каждый номер представлял собой отдельный домик на берегу моря. В домике все отлично, на уровне, только кондиционер не выключался.
Поздно вечером этот же самый таксист бесплатно отвёз меня в город и интернет-кафе, а утром - за те же 10 фунтов на автостанцию. С автостанции я ближайшим автобусом уехал в Шарм-Эш-Шэйх. Ехали часа три. На протяжении всего пути автобус останавливали военные, проверяли у всех документы и интересовались, кто куда едет.
В Шарм приехали на автовокзал, который находится на окраине города. Чтобы добраться до центра, где расположены отели, пришлось брать такси. Цены таксисты ломили бешенные, дешевле 10 долларов никто не хотел везти. Договорились с одним из таксистов, что он отвезёт меня за 25 фунтов (4 доллара) в недорогой отель. Когда приехали в этот самый отель, оказалось, что номер тут стоит 40 баксов. Поехали дальше. Следующий отель был не намного дешевле. Наконец я увидел из окна здание под названием “Youth Hostel”. Я понял, что это то, что я ищу. Договорился переночевать тут за 9 долларов. Кондиционер был в номере, но удобства были на этаже.
Как только я договорился за отель, пошёл в такси забирать свои вещи. Водитель не захотел отдавать, потребовал 50 фунтов за то, что возил меня по отелям. Я ответил, что у меня только 25 фунтов, про которые мы договаривались, а больше нет. После непродолжительного скандала и угроз «Вызову туристическую полицию!» вещи он мне отдал.
Находясь здесь, на самом фешенебельном курорте Востока, нельзя было не искупаться в Красном Море. На поиски пляжа у меня ушло полтора часа. Все пляжи были заняты отелями, а за вход на пляж на территории отеля просили деньги. Заметив узкий проход к морю между территориями двух отелей, я пошёл туда, и перевалив через забор, оказался на пляже пятизвёздочного отеля «Хилтон». Люди в море не купались, а купались в бассейне и загорали. Я залез в море, чтобы искупаться (была жара 45 градусов!»). Через 10 метров у меня ноги были в крови от дна: всё дно покрыто острыми мёртвыми кораллами, а через каждые полметра – ямы с водорослями, где водятся морские ежи. Я до сих пор не могу понять, зачем люди со всего мира едут сюда, в Шарм-Эш-Шэйх, оставляют тут огромные бабки, если тут даже искупаться нормально нельзя!?
Вечером я пошёл изучать город. Город оказался однообразным и совсем не интересным: весь он состоит из дорогих пятизвёздочных отелей, часть из которых не достроены. Центр представляет собой большой базар, ориентированный на русских туристов. Кругом – надписи на русском и слышна только русская речь. Как мне показалось, отдыхающих из Штатов и Западной Европы тут совсем мало. Очевидно, они уже поняли, что Египет не лучшее место для отдыха и предпочитают более нормальные страны.
Гуляя по городу, я уже был готов к постоянным приставанием торговцев и не обращал на них никакого внимания. Однако, в одной лавке на меня обратил внимание один парень-продавец, вернее не на меня, а на мою футболку с надписью “Syria”. Он начал расспрашивать, неужели я и вправду был в Сирии? Я показал ему загранпаспорт, напичканный визами арабских государств. Потом сбежались еще продавцы и хозяева других лавок, чтобы послушать мой рассказ о странах, в которых я был перед Египтом. Все они более-менее владели русским языком. Впечатлённые моими рассказами, мне предложили покурить кальян и выпить чего-нибудь. Я, конечно же, не отказался. Так мы просидели с 8 вечера до часу ночи. Я учил их интересным выражениям на русском. Выражения сразу же усваивались и тут же применялись на прохожих:
- Эй, заходи! Это ох…нный магазин!!!
- Эй, заходи, здесь – Юлия Тимошенко!
- Девушки, у вас всё видно, и си… и пи…!
- Девушка, вы такая чумовая, как Юлия Тимошенко!
и т.д.
Причем, как только один из продавцов начинал что-то кричать по-русски, продавцы близлежащих лавок начинали кричать то же самое.
Следующие 2 дня у меня были посвящены попыткам улететь из Шарм-Эш-Шэйха обратно на родину. Обратного билет у меня не было, поскольку я не знал, когда буду улетать и откуда. Денег на билет регулярным рейсом тоже не было. Оставалось всего лишь 170 долларов, на которые я и должен был улететь в Москву, да еще и чем-то питаться.
Приехав в аэропорт, начал с того, что подошёл к ментам на паспортном контроле и спросил, может ли мне кто-нибудь помочь улететь в Москву? Через несколько минут нарисовались несколько тур-операторов, которые согласились мне помочь. Но, посмотрев мой паспорт и увидев, что я въехал в Египет через Нувейбу, они отказались помогать мне. Сказали, что нужен штамп, что я прибыл через Шарм-Эш-Шэйх и нужна египетская виза, которой у меня не было.
Я всё понял и помчался покупать визу за 15 долларов. Потом побежал к начальнику паспортного контроля и уговори его поставить мне еще один въездной штамп, будто я прилетел в Шарм, а не приплыл в Египет через Нувейбу. Затем пошёл к тур-оператору и показал ему, что я сделал всё, как он сказал. Но эта сволочь отказалась дальше помогать мне, сказав, что всё равно знает, что я приплыл, а не прилетел, и направил меня к директору аэропорта.
К директору я вошёл без всяких комплексов и без стука. Этот мудила знал английский, но помогать мне не захотел. Сказал, что если я прибыл в Египет не чартерным рейсом, то не имею право улететь отсюда чартерным рейсом. Сказал, чтобы я летел из Каира регулярным рейсом за 400 баксов или обращался в своё посольство в Каире, чтобы они как-то переправили меня на родину.
Расстроенный, я поехал обратно в хостел. Настроения оставаться там не было и вечером я взял вещи и попёрся опять в аэропорт. Встал на паспортной контроле и начал кричать, чтобы меня выпустили отсюда и дали возможность улететь в Москву. Скандал в аэропорту не нужен был никому, поэтому ко мне сбежались чуть ли не все менты аэропорта и начали думать, что же со мной делать. Вскоре появился начальник туристической полиции аэропорта и пообещал мне помочь, но немного позже. Я сел в холле в ожидании его помощи. Несколько раз ко мне подходили представители турфирм и предлагали улететь, кто за 300 баксов, кто за 200. Узнав, что у меня в кармане осталось только 140 долларов, все смеялись и тут же уходили.
Часа через два начальник полиции подошел ко мне с представителем турфирмы и это самый представитель предложил мне прямо сейчас улететь в Москву за 180 баксов. Сошлись на 140. Когда уже сдавали багаж, обнаружилось, что мест в самолёте уже не было, и я никуда не улетел. Утром еще одна фирма попыталась отправить меня в Москву, но тоже безуспешно – пока они что-то решали, регистрация закончилась.
Только вечером удалось договориться об отлёте. И то, из-за проблем с паспортом меня не хотели выпускать. Туроператору пришлось отстегнуть взятку на паспортном контроле, чтобы меня выпустили. Свой билет я так и не увидел – меня просто провели и посадили в самолёт.