Андрій Бондаренко (andy_travelua) wrote,
Андрій Бондаренко
andy_travelua

Знойный ISTANBUL и Depeche Mode

Лишь спустя два года у меня нашлось время написать рассказик об этом путешествии. А ведь оно было не менее интересное, чем остальные. Его ценность была в том, что это было наше первое совместное путешествие со Светочкой, на которое я её долго уговаривал. Да и экстрима тут тоже хватило: взбирание на вулкан Эрджияс, лазанье по Каппадокии целый день по 50-градусной жаре, почти ежедневные переезды, ночи в автобусах, поездах, жесткий алкогольный угар. Но главное событие – стамбульский концерт Depeche Mode, который и послужил поводом для поездки.
До Стамбула домчались всего за 1 час и 15 минут Турецкими авиалиниями. В самолёте кормили вкусными бутербродами и красным турецким вином, которое я благополучно разлил себе на белые штаны. Поэтому, в стамбульском аэропорту мне было очень стыдно :)
На нашу просьбу привезти нас в дешевый отель в Лалели, таксист отвёз нас в отличный и дешёвый по его словам отель «Спорт», в котором номер стоил 100 баксов в сутки. Мы конечно же не согласились, пробежались по ближайшим отелям и в течение получаса выбрали отель «Малкоч». Отель оказался более чем приятным: 30 долларов за двоих в сутки с завтраком, кондиционером и всеми удобствами.
Сам же район Лалели произвёл отвратительное впечатление: огромный базар, отовсюду слышится русская речь. Все продавцы говорят по-русски, надписи на магазинах тоже на русском языке и почти все с ошибками. Единственное, что поднимало настроение, это мужик, который с раннего утра и до вечера ходил по улицам с тачкой собирал мусор. При этом он всё время кричал: «Бээээээ! Бээээээ!».

Поселившись в отеле, вы пошли на встречу с фанаткой Depeche Mode из Казахстана Жанарой в отель «Метро», который также находится в Лалели и в котором завтра должны будут поселиться 66 человек из России, прибывших на концерт Depeche Mode. Вытащив Жанару из отеля, мы пошли пешком в Султанахмет – район Стамбула, в котором находятся все основные достопримечательности: мечеть «Султанахмет» («Голубая мечеть»), Собор «Айя-София», дворец Топкапи.
Мечеть Султанахмет:

Айя-София:

Осмотрев снаружи вышеперечисленные заведения и послушав призыв муэдзина к вечернему намазу, мы зашли в лавку к новому знакомому Жанары Мустафе. Мустафа предложил нам поехать погулять в район площади Таксим, которая считается центром всех стамбульских тусовок..
Сначала ехали трамваем. Стамбульский трамвай не имеет ничего общего с нашим трамваем: современный, почти космический дизайн, кондиционер, скорость, ну и, конечно же, цена! Стоимость проезда в стамбульском трамвае, как и в других видах транспорта, превышает стоимость проезда в Украине в 10 раз! Поездка в трамвае, автобусе, метро, фуникулере, пароме стоит 1,3 лиры (1 доллар, 5 гривень).

Приятной неожиданностью было то, что трамвайную линию в этом году значительно подлили. Раньше трамвай ходил только до пристани Еминёню в Султанахмете. Чтобы попасть из исторической части города в центральный район Бейоглу на площадь Таксим приходилось доезжать до Еминёню, переходить мост берез бухту Золотой Рог, подниматься на подземном туннеле на Галатский холм и оттуда еще ехать старым трамваем до Таксима. Сейчас же трамвайную линию продлили по Бейоглу вдоль Босфора до причала Кабаташ. Оттуда до Таксима только одна остановка на подземном фуникулёре.

Сама Площадь Таксим произвела впечатление чего-то огромного, современного и европейского. Вообще говоря, Стамбул – больше европейский город, чем восточный. Это касается архитектуры, инфраструктуры, ритма жизни и цен.
Центральная улица Истиклал – нечто среднее между московским Арбатом и Тверской, только людей на улице больше. Много всяких неформалов: геев, металлистов, панков. Всюду рестораны и бутики. На самой Истиклал всё очень дорого. Но достаточно зайти в какой-нибудь переулок и пройти 50 метров, как цены начинают падать.

Мы прошлись по улице от начала до конца, поужинали в одном из ресторанчиков (Мустафан нас угостил) и поехали домой. Общественный транспорт в Стамбуле работает до 24.00, что позволяет вечером нормально вернуться домой, не прибегая к услугам таксистов.
Утром проснулись под звуки «Бээээээ! Бээээээ!», позавтракали в отеле и пошли искать пляж. Уж очень хотелось искупаться в Мраморном море.

На горизонте никаких пляжей не наблюдалось, поэтому мы обратились за помощью к полицейскому. Полицейский не знал ни слова по-английски и направил нас к таксисту. Таксист тоже не владел английским и мы ему десять минут пытались объяснить, чтобы он нас отвёз туда, где можно искупаться в море. Объяснить ему пытались это всеми возможными способами. Он понимал всё, что угодно, только не то, что нам надо.
Мы обиделись, пошли на ближайшую железнодорожную станцию и поехали на электричке на вокзал Сиркеджи. Оттуда пошли на причал Еминёню с целью прокатиться куда-нибудь на кораблике.
Возле пристани Еминёню:

Прибыв на место, решили сесть на паром, который идёт в азиатскую часть Стамбула. С парома открывался необыкновенный вид на город. Особенно красиво смотрелся район Галатасарай с Галатской башней и современными зданиями и небоскрёбами вдалеке. На берегах Босфора стояли корабли с 4 и больше этажами.
Вид на Галатасарай:

Вид на район Бейоглу:

Вид на Султанахмет:

Азиатская часть Стамбула значительно отличается от европейской. Если в европейской части находится исторический и деловой центр, то азиатская часть – преимущественно жилые массивы и спальные микрорайоны.
Паром привёз нас на причал Ускюдар, откуда мы пошли осматривать азиатскую часть Стамбула. Выглядело всё очень мило, домики все небольшие, ухоженные, с красными крышами. Азиатская часть расположена на холмах и по ней достаточно тяжело ходить: то резко поднимаешься в гору, то спускаешься по крутому спуску. А в целом, впечатления положительные: довольно приятно там гулять, сидеть в сквериках, пить пиво.
Азиатская часть Стамбула:

По прибытию в европейскую часть пошли осматривать достопримечательности Султанахмета. Приехав в Султанахмет, возле Голубой мечети встретили банду московских фанаток Depeche Mode. Пока общались, к нам подошли двое ребят из Великобритании. Одни из них, высокий негр с растаманскими косичками оказался звукорежиссёром Depeche Mode! Только тогда мы этого не знали, и просто сфотографировались с ним.

А если бы сразу знали это, расспросили бы, где живут Depeche Mode, прорвались бы к ним в отель, попили бы водки…
Вечер оказался насыщенным и сумасшедшим. Зашедши в отель метро в поисках кого-нибудь из депешистов, совершенно случайно наткнулись на мою подружку из Питера Милу (Marta_In). Вот так встреча! Не долго думая, решили поехать в Бейоглу пить арак. Нашли довольно милое заведение в закоулках Таксима. Сначала заказали и пиву, потом выпили бутылку арака на троих, потом еще… Через пару часов мы были невменяемо пьяные. Добродушный официант, пользуясь нашим состоянием, принёс нам сумасшедший счёт, да еще и чаевые потребовал. Счёт, так уж и быть, оплатили, а чаевых не дали.
Было уже около 12 ночи, но нас тянуло на приключения. Решили спуститься пешком через Галатасарай к Султанахмету. Подробностей не помню, но помню, что вели мы себя для непозволительно вызывающе для исламской страны, спускались долго, людей вокруг почти не было…

На мосту через залив всё-таки решили воспользоваться услугами такси, т.к. сильно устали. Таксист попался настоящих ваххабит, с чёрной бородой. Цену обговаривать не захотел, сказал, что оплатите по счётчику. Было бы всё хорошо, только таксист поехал в противоположную от Лелели сторону. На наши возражения ответил: “Traffik Problem!” Какие, блин, Traffik Problem в час ночи???. Короче, послали мы этого таксиста куда подальше, выпрыгнули из такси, поймали другое и за 10 лит доехали в Лалели.
Приключений на сегодня нам показалось мало, поэтому мы двинули в отель «Метро», на крыше которого проходила Depeche Mode-pre-party, устроенная фанатами из Москвы и Питера. Понятное дело, добавили пивка и нас тало совсем хорошо. До своего отеля добрались на автопилоте.

Утро было отвратительным. Вчерашнее количество алкоголя еще более суток давало о себе знать. Плюс невероятная жара. Сил лазить по городу и осматривать достопримечательности не было совсем. Погуляв часик возле дворца Топкапи и купив билеты на автобус в Кайсери, побрели в гостинице отлёживаться перед концертом.

Организация концерта была на самом высоком уровне. Со всех концов города к Куручешме-арене поклонников Depeche Mode доставляли пароходики. Никаких проблем с добиранием к арене не было. Сама же арена была расположена на самом берегу Босфора.

Перед входом в арену – никакого ажиотажа, никаких ментов. Всё спокойно, дисциплинировано. На удивление 80 процентов зрителей оказалось турками, и только 20 – приехавшими европейцами.

Перед концертом произошла еще одна неожиданная встреча – встретили Владимира Литовкина - поклонника Depeche Mode и Технологии из Назарета.
Разогрев был представлены двумя турецкими синти-группами. Первая команда (не знаю, как она называется) исполняла турецко-ориентированный синти-поп с гитарными вставками. Солистка группы – турчанка с белыми крашенными волосами и в джинсовой мини-юбке. Смотрелось довольно смешно, но турки на выступление реагировали позитивно: прыгали и подпевали.
Вторая группа, тоже турецкая, называлась Chantage. Играли совершенно безвкусный европейским синти-поп, неумело намешав в песни понемногу от известных команд этого направления: Depeche Mode, De/Vision, And One, Camouflage, Технологии и т.д.
В 20.30 Chantage закончили выступление и началась подготовка сцены к выступлению Depeche Mode. Во время подготовки сцены в течение часа играл техно-сэт от Мартина Гора. Музыка была настолько совершенной и гениальной, что даже не хотелось, чтобы она когда-нибудь закончилась.
Выступление Depeche Mode, как и было написано в афише, началось ровно в 21.30. Заиграло Intro, под которое вышли сначала Кристиан и Питер, потом Флетчер и Мартин. Дэйв появился как будто из неоткуда и оказался в центре сцены. Несмотря на сумасшедшую жару, он вышел в пиджаке, который стащил с себя на второй песне.

Зазвучал рёв первой песни THE PAIN THAT I’M USED TO, Дэйв сделал быстрые круговые движения рукой, тем самым призвав публику к началу отрыва. Весь зал сразу же затопал, заревел и начал подпевать так, что Дэйва почти не было слышно.
Второй была A QUESTION OF TIME. Народ еще больше возбудился. На каждом проигрыше песни Дэйв вертелся со стойкой микрофона, а на последней проигрыше покрутился без стойки микрофона с расставленными в стороны руками. По окончанию песни Дэйв поприветствовал зал: “Good evening, Istanbul!!!“. Вот тут я уже начал осознавать, что я не просто на концерте Depeche Mode, а на концерте Depeche Mode в Стамбуле!

В новой песне SUFFER WELL Дэйв отдал оба припева залу (видно совсем обленился под конец тура). Далее были PRECIOUS, WALKING IN MY SHOUS с видео-инсталляциями с Devotional Tour 1993 года и долгожданная STRIPPED, которую группа не исполняла с 1998 года. Только ради неё стоило приехать на концерт в Стамбул.
После Stripped Дэйв пошёл отдыхать и к микрофону вышел лапочка Мартин. Первой была HOME. Спел идеально чисто. Потом был настоящий сюрприз. Сначала я не узнал песню, а когда Мартин начал петь, узнал IT DOESN’T MATTER TOO. Не могу передать вам свою радость! Песня была исполнена в дуэте с Питером Гордено.
Потом снова вышел Дэйв и заиграла IN YOUR ROOM. Я совсем и забыл, что эта песенка должна быть на концерте, хотя она является одной из самый любимых моих песен. На экране сначала была огромная лампочка из одноименного клипа, которая потом сменилась большой рыбкой, плавающей по экрану.

Новый хит JOHN THE REVELATOR был воспринят турками лучше, чем остальные другие песни из нового альбома. Я даже слышал, как многие турки вокруг кричали: John The Revelator! John The Revelator!
Во время исполнения I FEEL YOU, как и в других городах и странах, на экране появилась девушка с оголённой грудью. А я-то думал, что в мусульманской стране такое не разрешат публично показывать! А оказалось, что исламской морали для Depeche Mode не существует :)
Далее были хит за хитом: BEHIND THE WHEEL, WORLD IN MY EYES, PERSONAL JESUS, ENJOY THE SILENCE. Турки все поголовно знали слова, поэтому подпевали хором и прыгали, как тушканчики.

ENJOY THE SILENCE завершила основную часть концерта. Но через 5 минут группа вышла на бис. Вернее, вышли Мартин и Питером, и совершенно неожиданно исполнили в акустике песню 1982 года LEAVE IN SILENCE. А дальше была просто фантастика: на сцену снова вышел Дэйв и заиграла PHOTOGRAPHIC – самая первая песня Depeche Mode 1980 года!!!! Нашей радости не было предела. Мы со Светой скакали, как ненормальные, от счастья. Турки, понятное дело, песни этой не знали, поэтому вели себя сдержано.

Завершила концерт, как всегда NEVER LET ME DOWN AGAIN. Оказалось, что турки тоже умеют махать руками под проигрыш это песни, как и все фанаты Depeche Mode!
Так закончился еще один приятный момент жизни… Минут через 20 арена опустела. Приходившие один за одним пароходики развезли зрителей в разные концы Стамбула.
На автопати в отель «Метро» мы так и не пошли. Ведь мы сильно перегуляли вчера, а впереди у нас было несколько тяжелых, но интересных, дней и много переездов.
Последний день в Стамбуле мы посвятили поездке на пароходе по Босфору до Чёрного моря.

Поездка заняла почти целый день и была достаточно увлекательной. во время плавания увидели кучу интересных мест в Стамбуле, о существовании которых раньше и не подозревали. Это и дворцы на берегу Босфора, и крепость Румели.

Конечный пунктом небольшого круиза была деревня Коваги недалеко от впадения Чёрного моря в Босфор

Вечером специальный автобус бесплатно доставил нас на стамбульский автовокзал, откуда мы должны были отправиться в город Кайсери в центральную Анатолию.
Автовокзал (Отогар) оказался невероятных размеров. Это был целый город. Если бы автобус не довёз нас непосредственно до места нашей посадки, то мы никогда бы его сами не нашли.
Автобус Стамбул – Кайсери, как и любой турецкий автобус, оказался приятным и комфортабельным. Кондиционер в салоне дало возможность нам забыть о 40-градусной жаре. Однако нормально выспаться ночью нам не удалось, поскольку сзажи ехала турчанка с малым дитём, которое всю ночь кричало.